Ребрендинг — это процесс, направленный на изменение восприятия бренда, предполагающий преобразование всех его элементов.
Речь идет не только о визуальном аспекте, но и о корректировке нового имиджа в соответствии с развивающейся стратегией компании.
Ребрендинг может включать изменение логотипа, названия и способа общения с клиентами.
Почему компании решают провести ребрендинг?
Важными причинами, по которым компании решают внести такие изменения, является правильное позиционирование и восприятие бренда, а также необходимость изменений в организационных структурах и обновления бизнес-стратегий.
На решение изменить имидж бренда чаще всего влияет желание расширить долю рынка или зафиксированное снижение прибыли от продаж.
Причины ребрендинга компании включают следующие:
- бренд устарел и потерял свою актуальность;
- на рынке появился конкурент с ощутимыми преимуществами;
- маркетологи допустили ошибки при позиционировании товара на рынке;
- компания изменила или расширила сферу деятельности;
- бренд поставил перед собой новые задачи и цели;
- произошло слияние компаний;
- репутация бренда пострадала;
- компания выходит на международный рынок;
- аудитория плохо знает бренд.
Цели ребрендинга
Большинство брендов преследуют следующие цели при ребрендинге:
- повысить осведомленность и узнаваемость бренда;
- повысить лояльность к бренду;
- расширить целевую аудиторию.
Важно — не в корне изменить философию бренда, а оптимизировать и улучшить его. То есть, сильные стороны нужно сохранить, а слабые — проработать и устранить свойства, которые замедляют развитие компании.